Воскресенье, 20.07.2025, 11:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная » 2010 » Август » 12 » Сделать так, чтобы «Мотор Сич» стал частью российского ОПК
22:38
Сделать так, чтобы «Мотор Сич» стал частью российского ОПК

Восстановление дружеских связей с Киевом не мешает российскому руководству проводить мероприятия, направленные на уменьшение ее зависимости от предприятий оборонки и военной инфраструктуры Украины.

 Сделать так, чтобы «Мотор Сич» стал частью российского ОПК

Фото motorsich.com

Главком ВМФ России адмирал Владимир Высоцкий заявил на днях, что Россия продолжает строительство вместо расположенного в Крыму собственного универсального авиационного тренажерного комплекса «Нитка» в Ейске (Краснодарский край). А председатель совета директоров ОАО «Мотор Сич» (Запорожье, Украина) Вячеслав Богуслаев рассказал о развертывании в Гатчине (Ленинградская область) и в Дубне (Московская область) по заказу Минобороны предприятий по производству украинских двигателей для вертолетов и крылатых ракет.

Логика российского военного руководства, по мнению ряда экспертов, малопонятна, поскольку на подобные проекты реализуются значительные финансовые и материальные ресурсы, которые могли бы быть использованы в иных сферах, связанных с обеспечением безопасности страны. К тому же данные проекты с точки зрения надежности могут быть малоэффективны.

Как известно, сейчас украинский комплекс «Нитка», существующий в СНГ в единственном экземпляре, находится на аэродроме Новофёдоровка близ города Саки в Крыму. Но Украине он не нужен, поскольку она не имеет авианосцев. Российские летчики после распада СССР почти ежегодно проводили на «Нитке» тренировки, пополняя украинскую казну арендными платами. Летчики 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования – Североморск-3) морской авиации Северного флота до 2008 года регулярно проходили обучение на тренажере «Нитка» длительностью 1,5–2 месяца.

Вот и в этом году запланированы тренировки на «Нитке» российских летчиков. Заметим, что за аренду украинского объекта РФ платит сравнительно немного – около 500 тыс. долл. При такой сумме аренды 15 млрд. руб., отведенных на строительство собственной учебно-испытательной базы в Ейске, хватит более чем на 100 лет эксплуатации «Нитки» в Крыму.

Аналогичные выводы можно привести и при расчете планируемого производства украинских двигателей в Гатчине и Дубне. По словам Вячеслава Богуслаева, двигатели, которые производятся на ОАО «Мотор Сич» и предназначены для установки на вертолеты ВВС России, будут собираться на военной ремонтной базе под Ленинградом. По сути, это будет отверточная сборка. Однако у российских специалистов нет опыта такой сборки, поскольку почти единственным поставщиком для всех российских вертолетов семейства Миля был украинский «Мотор Сич». Отверточную сборку двигателей для крылатых ракет «Мотор Сич» организует и для стоящих на вооружении Дальней авиации ВВС России стратегических бомбардировщиков Ту-160 и Ту-95МС. Куда полетят такие ракеты, собранные полукустарным способом, пока не ясно.

«Мотор Сич» обладает более чем 50-летним опытом производства, обеспечения эксплуатации и создания двигателей для вертолетов и беспилотных летательных аппаратов различного функционального назначения одноразового и многократного применения. На предприятии, в частности, с 1956 года производятся турбореактивные двигатели РД-500К, с 1975 года – двигатели ТР3-117, с 1982 года и по настоящее время – двухконтурные турбореактивные двигатели семейства Р95-300 для крылатых ракет.

Бывший командующий Черноморским флотом, депутат Госдумы адмирал Владимир Комоедов считает строительство нового комплекса «Нитка» в Ейске «большой глупостью». «У нас всего один авианосец. Строительство других в ближайшие 10 лет не предвидится. Зачем тратить деньги на объект, который уже имеется в Крыму? Тем более отношения с Украиной нормализовались… Здесь многое непонятно», – говорит он. Правда, Комоедов напоминает, что в 2008–2009 годах, при прежнем президенте Украины ВиктореЮщенко, официальный Киев под различными предлогами мешал проведению испытательных полетов российских летчиков на «Нитке». По мнению депутата, «непредсказуемость долгосрочных политических перспектив в Украине побуждает российское военное руководство подстраховываться. Но это очень дорого стоит для государства. Лучше выстроить такие военные отношения с Украиной, чтобы характер политических режимов не влиял на возможность пользоваться их военной инфраструктурой».

Так же считает и директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. По его мнению, Россия пытается уменьшить свою зависимость от военно-промышленного потенциала Украины в связи с неустойчивостью и непредсказуемостью политической ситуации в этой стране. Хотя вариант с отверточной сборкой украинских двигателей он считает не самым удачным. «Надо создавать собственное производство авиадвигателей от винтика до полного изделия в России или сделать так, чтобы «Мотор Сич» стал частью российского ОПК». За развитие интеграционных связей с промышленными предприятиями Украины выступает и директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко. По его мнению, «оптимальным вариантом были бы покупка Россией контрольного пакета акций «Мотор Сич» по реальной рыночной цене и вхождение этого предприятия в Объединенную двигателестроительную корпорацию России».

Категория: Мир о нас | Просмотров: 384 | Добавил: Soltek | Теги: Мотор Сич | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории раздела
Новости сайта [0]
Смешное [0]
Шоу-Бизнес [81]
Бизнес [30]
Наука/Технологии [31]
Спорт [43]
Мир о нас [44]
Видео [16]
Игры [5]
Фильмы [25]
Музыка [4]
Программы [63]
Интересное [6]
Журналы [7]
Разное [1]
Эротика +18 [5]
Мини-чат
Наш опрос
Какое портативное устройство вы берёте с собой в отпуск?


Всего голосовало: 146
Обсудить опрос на форуме
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025