10:47 «Залы-трансформеры» для российских школ | |
У нас в стране около 70 тысяч школ, 90% из них построены в 60-е годы прошлого века. Не во всех школах есть даже спортивные залы, а занятия на улице в большинстве регионов, в силу климатических особенностей, возможны в лучшем случае месяц в году: две недели осенью и две весной. Мы предложили простое и, казалось бы, очевидное решение: создать на базе общеобразовательных школ современную, универсальную и доступную площадку для спорта и досуга школьников, некий новый центр притяжения. Чтобы сформировать действительно комфортную среду, где детям было бы приятно находиться, кроме архитекторов и дизайнеров к разработке проекта мы привлекли антропологов. По сути, мы задумали антипод дворцам пионеров, тяжелым и помпезным. Технически проект представляет собой компактное сооружение, которое может быть как пристройкой к типовому зданию школы, так и отдельно стоящим зданием. За основу мы взяли спортивный зал, подходящий практически для всех видов спорта: баскетбола, волейбола, тенниса, мини-футбола. Однако главная идея состояла в том, чтобы не ограничиться функцией спортивного зала, а сделать пространство мобильным и технологичным, пригодным для использования в различных качествах, например, интернет-кафе, кино- или театрального зала. Идея трансформации дала рабочее название проекту — «Зал-трансформер». Конечно, статичные помещения также предусмотрены: во входной группе могут расположиться кафе, книжные магазины, мини-залы для творческих кружков, медицинский кабинет. Мы задумали этот проект как сетевой — строительство от 1000 до 5000 таких залов по всей России, поэтому исходили из параметров экономичности (стоимость под ключ в районе 30 миллионов рублей) и быстрых сроков возведения (не больше шести месяцев). В чем здесь бизнес? Школа предоставляет территорию и коммуникации, а мы строим «зал-трансформер», а также предоставляем услуги сетевой управляющей компании. Подобная модель существует в Швейцарии. В учебные часы зал находится в распоряжении школы, а после уроков переходит под управление инвестора. Во внеурочное время можно организовать платные спортивные секции, группу продленного дня для младшеклассников с развивающими играми, кинопрокат, интернет-кафе. Современные технологии — интернет, веб-камеры, видеооборудование, установленные во всех залах, — будут позволять дистанционно проводить занятия, устраивать конкурсы и соревнования. Мы понимаем, что проект долгосрочный, со сроком окупаемости в семь-восемь лет, поэтому он возможен только при привлечении «длинных» кредитов. Сейчас одним из партнеров выступает Сбербанк России. Еще одна сложность: как известно, на любое строительство надо получить до 60 подписей, на согласование может уйти порядка двух лет. Поэтому наша задача — получить статус федерального экспериментального проекта, иметь типовой пакет разрешительной документации, чтобы согласования занимали не больше трех месяцев. К настоящему моменту мы провели архитектурный конкурс, выбрали две лучшие концепции, которые лягут в основу серийного проектирования, готовим рабочую документацию, выбираем площадки для пилотных объектов. Строить начнем в 2011 году. | |
|
Всего комментариев: 0 | |